Киев
Это ваш регион?
Киев
Отдел техники:
0800-330-312(050) 300-05-31 (Viber + Telegram)(093) 006-70-70(067) 216-57-28
Отдел запчастей:
(067) 474-10-04(050) 065-11-50

Вступление

 

         Все виды техники, рано или поздно, нуждаются в техническом обслуживании. Речь идет не только о регулярной диагностике и профилактических мерах, а и тех случаях, когда срок работы той или иной комплектующей части приходит к концу. Ведь у каждого двигателя есть определенный моторесурс. Если речь идет о двигателях мотоблока, то у бензиновых моторах это около 1500 часов, а в дизельных – близко 4000 часов. Отработав данный период времени, составные запчасти двигателя начинают выходить из строя и мотоблок начинает нуждаться в квалифицированном вмешательстве в свое устройство.

 

         Лучше всего, когда это совершается профессиональными инженерами-механиками в сервисном центре. Но если Вы уверены что Вам хватит сноровки, представления об всех нюансах работы мотоблока и нужного инструментария, то произвести ремонт Вы можете и у себя дома. Все что Вам будет нужно, это определить проблему в мотоблоке и выбрать наиболее эффективные меры по ее устранению.

 

         Давайте попробуем классифицировать наиболее часто возникающие проблемы, как с ними можно справиться и продлить работу мотоблока без значительных финансовых затрат.

 

Проблемы с запуском двигателя мотоблока

 

         Начнем с самого первого, с чего начитается работа мотоблока – это стартер. Чаще встречаются такие проблемы со стартером:

- шнур стартера мотоблока не возвращается в прежнее положение – возможно, что-то мешает естественному его ходу, нужно ослабить крепление к двигателю и отрегулировать положение стартера мотоблока для нормального хода шнура;

- случается и обрыв пружины стартера мотоблока, которая отвечает за возвращение шнура в исходное положение – ее просто нужно заменить;

- несоответствие зазора между стартером мотоблока и магнитным башмаком;

-  кнопка «СТОП» оказалась замкнутой на массу, что необходимо устранить;

- если есть дефекты на статоре системы зажигания мотоблока, то нужно заменить статор.

 

         Если Вы не можете запустить двигатель мотоблока, то проблема скрывается или в механизме запуска, или в подаче топлива, или в самом двигателе мотоблока. Следует соблюдать следующий порядок действий:

 

- проверить наличие топлива в топливном баке мотоблока;

- выкрутить свечу зажигания и проверить поступает ли к ней топливо;

- проверьте кран подачи топлива;

- если топливо не попадает в карбюратор мотоблока то, возможно, засорилась пробка слива топливного бака мотоблока или засорился топливопровод из-за попадания туда инородных элементов.

 

         Для решения этой проблемы Вам необходимо:

- прочистить дренажное отверстие топливного бака мотоблока;

- снять и промыть бак мотоблока чистым бензином;

- продуть шланг топливопровода топливным насосом вместе с жиклерами карбюратора мотоблока не разбирая его.

 

         Если топливо доходит до карбюратора мотоблока Кентавр, но не попадает в цилиндр, то проблема в карбюраторе. Это значит, что Вам необходимо его снять, почистить и поставить назад.

         Если проблема в свечи зажигания, то:

- проверьте наличие нагара на электродах. Очистите их и промойте чистым бензином;

- не соответствие зазора электродов свечи зажигания заводским требованиям для работы мотора мотоблока, нужна регулировка зазора согласно инструкции;

- при повреждении изоляции свечи зажигания или электропроводки мотоблока следует заменить поврежденные участки новыми;

- возможно, есть нарушение контактов в угольниках свечей зажигания, которое нужно удалить.

 

         Возможно двигатель мотоблока не запускается из-за наличия подсоса воздуха через уплотнения карбюратора, цилиндра, свечей зажигания, головок свечей и соединений карбюратора мотоблока и цилиндра. В этом случае необходимо пересмотреть прокладки и болты, при необходимости заменить их и плотно затянуть болты на своих местах.

        

         Возможно, проблема кроется в неплотном закрывании заслонки карбюратора мотоблока. Тогда Вам необходимо будет проверить привод хода заслонки, устранить заедание, обеспечить легкий ее ход и проверить правильность работы карбюратора мотоблока.

 

Проблемы в работе двигателя мотоблока

 

Если двигатель мотоблока запускается с трудом, работает неровно, не может нарастить необходимую для работы мощность, то проблема может быть в потере компрессии в цилиндре. Как ее определить:

- на рабочей поверхности клапанов и на седлах блоков цилиндров видна копоть;

- повреждения или деформация впускного клапана;

- изношенность поршневых колец цилиндра двигателя мотоблока.

 

Для исправления данной проблемы, необходимо:

- провести проверку газораспределителя мотора мотоблока;

- очистка нагара со всех деталей мотора мотоблока или их замена новыми;

- замена поршневых колец цилиндра двигателя мотоблока;

- замена сломанных элементов.

 

         Если двигатель мотоблока начал дымить, а на свече копоть и масло, то это может быть признаком таких проблем:

- разгерметизация топливного клапана;

- через карбюратор мотоблока проходит слишком насыщенная топливная смесь;

- износ маслосъемного поршневого кольца;

- засор воздушного фильтра мотоблока.

 

         Исправляется данная проблема таким способом:

- замена изношенного топливного клапана;

- замена изношенного маслосъемного кольца;

- очистка или замены воздушного фильтра мотоблока;

- регулировка карбюратора мотоблока.

 

         Если же из выхлопной трубы мотоблока идет белый дым, а на электродах свечи заметен белый налет, то это признак попадания в цилиндр топливной смеси слабой концентрации. Опять же таки, нужно отрегулировать карбюратор мотоблока.

 

Проблемы, возникшие во время работы мотоблока

 

         Учитывая, каким нагрузкам подвергается конструкция мотоблока во время обработки почвы, то вполне логично, что поломка может возникнуть во время работы.

 

         Если в процессе работы мотоблок начал издавать посторонние звуки или звук его работы поменялся, то во избежание усложнений сразу же выключите мотор. Когда он остынет, проведите диагностику мотоблока, найдите и устраните проблему.

 

         Если скорость оборотов двигателя мотоблока начала меняться независимо от Ваших команд, то проверьте крепление рычагов регулятора и натяжение тяги. В таком случае нужна регулировка привода управления двигателем мотоблока.

 

         Если после длительной работы мотоблока при открытой дроссельной заслонке падают обороты, значит двигатель перегрелся. Нужно дать ему остыть, затем проверить уровень масла в картере мотоблока, не загрязнены ли ребристые поверхности головок и блоков цилиндра.

 

         Слишком большая нагрузка на узлы двигателя мотоблока может привести к его заклиниванию. Это может быть вызвано:

- слишком низким количеством моторного масла в картере мотоблока;

- образованием надира на нижней головке шатуна;

- поломкой шатуна или маслоразбрызгивателя двигателя мотоблока.

 

         Если силовую установку мотоблока заклинило, то после охлаждения следует ее разобрать, проверить все основные узлы на наличие поломок и деформаций, заменить все неработоспособные и поврежденные детали.

 

         Если же двигатель мотоблока не набирает оптимальную мощность или работает с перебоями, то причина может быть в следующем:

- образование пробки в выхлопной системе мотоблока из-за скопления нагара, значит нужно разобрать и почистить систему;

- чрезмерное загрязнение воздушного фильтра мотоблока, что мешает должному воздухозабору;

- загрязнение карбюратора мотоблока, которому необходима прочистка;

- если коленвал мотоблока не вращается, то возможно проблема в поломке храповой муфты.

 

Заключение

 

         Техническое устройство мотоблока Файтер не имеет слишком сложного устройства с инженерной точки зрения. Но его техническое обслуживание зависит от степени возникшей проблемы. Заменить свечу зажигания может каждый пользователь мотоблока, но регулировка работы карбюратора мотоблока является нелегкой задачей для большинства владельцев.

         Обращаться к специалисту или же постараться исправить проблему самому – это индивидуальный выбор каждого конкретного случая. Если Вы уверены в своих силах, то все в Ваших руках. Но если Вы не до конца понимаете суть возникшей проблемы, ее причину или последствия некорректного ремонта, то лучше обратиться к специалисту.

         Главное помнить одно, что регулярный осмотр и диагностика работы мотоблока, устранение проблем в их зародыше уберегут владельца от лишних расходов и значительно продлят срок службы мотоблока.

         Если Вы ищете новый мотоблок для себя, то советуем наш раздел Garden shop » Сельхозтехника » Мотоблоки, где можно найти мотоблоки всех известных производителей.

В случае необходимости замены старого двигателя мотоблока новым посетите раздел Garden shop » Сельхозтехника » Двигатели, у нас в наличии широкий выбор дизельных и бензиновых силовых установок.

         Наш сайт предоставляет все виды запчастей к мотоблоку в разделе Garden shop » Запчасти » Запчасти на мотоблок.

Обсуждение статьи
E-mail*:

Введите код с картинки:
* — Поля, обязательные для заполнения
ПОДПИСЫВАЙСЯ НА СКИДКИ!
ПРИСОЕДИНЯЙСЯ К НАМ
...и присоединяйся к нам